«Формирование культуры питания»
Аппетит ребёнка, его сон, настроение и поведение во время еды во многом зависят от
поведения взрослых и от отношения к этому детей. Неправильные приёмы взрослых при
организации питания могут привести к закреплению отрицательных привычек у детей.
Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу.
Здесь стоит пойти на компромисс:
можно уменьшить порцию, убрав часть
гарнира;
нарезать бутерброд или яблоко на
несколько частей;
попросить малыша только попробовать
блюдо;
замаскировать незнакомую пищу уже
знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ:
Последовательность блюд должна быть постоянной;
Перед ребенком можно ставить только одно блюдо;
Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным;
Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать;
Не надо разговаривать во время еды;
Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
Громких разговоров и звучания музыки;
Понуканий, поторапливания ребенка;
Насильного кормления или докармливания;
Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное
использование столовых приборов;
Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ":
1 Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных
насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок
не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только
чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде!
Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие
аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам
хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного
2 Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые
повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
3 Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда
- средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно
происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только
избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
4 Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде
всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится
спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе
и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
5 Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка
припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не
понукайте: значит, он не голоден.
6 Не потакать, но понять. Нельзя позволять
ребенку есть что попало и в каком угодно
количестве (например, неограниченные дозы
варенья иди мороженого). Не должно быть
пищевых принуждений, но должны быть
пищевые запреты, особенно при диатезах и
аллергиях. Соблюдение всех прочих "не"
избавит вас от множества дополнительных
проблем.
7 Не тревожиться и не тревожить. Никакой
тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько.
Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь
есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так,
только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или
ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения,
так как положительное отношение к еде формируется очень долго, особенно если в семье
и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.
раскрыть » / « свернуть