Уважаемые родители!Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребёнка. Этот возрастной период ещё относится к раннему детству, но считать ребёнка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется ещё больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.
В этом возрасте вашему ребёнку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает своё тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому
что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта
ребёнка с миром, и в развитии его мышления. У ребёнка в этом возрасте быстро
растёт словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем
количество понимаемых.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные
психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру
малыш осваивает окружающий мир, познаёт законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребёнок в этом возрасте
очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в
поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждёт от взрослого непосредствен-
ного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед
ним задачи. Сверстник пока ещё не представляет для ребёнка особого интереса,
дети играют «рядом, но не вместе».
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается,
поскольку ребёнок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма
аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания
обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и
ребёнку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего
и сразу.
То, что происходит прямо сейчас. Ребёнок эмоционально реагирует лишь на то,
что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в
будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не
скоро подарят.
Вам как его родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребёнок — это естественно, хотя временами
утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности
организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы
беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет
прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнёром по игре.
Предоставить ребёнку возможность играть с мелким материалом: пуговицами,
крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по
ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он
видел или в чём принимал участие. Полезны периодические контакты с
малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребёнок вынужден старательнее
произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.
Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой,
разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза.
Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании мамы или
любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное
сотрудничество.
Относиться к ребёнку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его
эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте
ребёнок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша
возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не
должна замещать возможности развития для вашего ребёнка, которое происходит в
этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
Понимать, что у маленького ребёнка совершенно другое восприятие времени. Для
него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к
ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребёнка в
случае возникновения трудностей. Злость или слёзы, когда у ребёнка не получается
какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен,
его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребёнка следует
утешить или переключить его внимание.
Любите и уважайте своих детей! Дарите детям радость, и они будут радовать Вас__
раскрыть » / « свернуть