Маленькие пчёлки
Не сидят без дела-
Знания получают
И несут их смело,
В играх, песнях, спорте
Ловко применяют.
Маленькие пчёлки
Учатся играя.
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
В этом возрасте малыш всецело поглощен предметом. Поэтому ведущей деятельностью ребенка данного возраста становится предметная, а средством ее осуществления выступает ситуативно-деловое общение. В предметной деятельности у ребенка формируется активная речь; складываются предпосылки для возникновения игровой и продуктивной деятельности; возникают элементы наглядных форм мышления и знаково-символической функции.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание, индивидуальный контакт с ним. Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами. Внимание, мышление, память - непроизвольны.
Начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ "Я".
В группе работают:
Уласович Мария Игоревна, воспитатель дошкольного образования;
Глухова Виктория Алексеевна, воспитатель дошкольного образования;
Цуба Валентина Александровна, помощник воспитателя.