Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Радуга

Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка об Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

На шестом году жизни у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности. Продолжает развиваться дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика тендерного поведения). Дошкольники оценивают   свои   поступки   в   соответствии   с гендерной   принадлежностью. Замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых, ориентируются на социально одобряемые образцы женских и мужских проявлений людей, литературных героев и с удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой, театрализованной и других видах деятельности.

В этом возрасте в поведении происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. Развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника. К этому периоду жизни накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Появляется интерес к математике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, старший дошкольник может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т. е. умение последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические. К интеллектуальным чувствам можно отнести: любопытство; любознательность; чувство юмора; удивление. К эстетическим чувствам можно отнести: чувство прекрасного; чувство героического. К моральным чувствам можно отнести: чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы.

   

С вашими детьми работают

воспитатели дошкольного образования:

Саванович Ольга Михайловна

Лебедевская Александра Владимировна

помощник воспитателя:

Борисовец Раиса Владимировна