Пальчиковые игры на английском языке
Широко известно о положительном влиянии пальчиковых игр на развитие речи, используя их, вы можете совместить общее развитие малыша с обучением английскому языку. В Англии придумано немало пальчиковых игр для детей. Вот одна из них: английский аналог «Сороки-белобоки». В ней рассказывается о приключениях 5–ти поросят. Массажируйте каждый пальчик ребёнка, начиная с большого. Дойдя до мизинца, на слова: «Wee-wee», нужно взвизгнуть, как поросёнок (это малышам нравится больше всего!)
This little piggy went to market
This little piggy stayed at home
This little piggy had а roast beef
And this little piggy had none
And this little piggy cried Wee-Wee -Wee all the way home.
Игры на развитие лексических и грамматических навыков.
1. Разрезные картинки
Воспитатель выкладывает на стол картинки домашних животных, разрезанные на несколько (4-5) частей. Детям предлагается собрать из частей целую картинку того или иного животного и назвать его на английском языке.
2. Загадки – отгадки
Воспитатель загадывает на русском языке загадки (про домашних или диких животных, посуду, одежду и т.д.), дети отгадывают и называют загаданное слово на английском языке. Выставляется картинка на доске с угаданным животным.
3. Point, point – укажи, на картинке что, скажи
Воспитатель показывает картинки животных (посуду, игрушки, одежду, обувь и др.) Ребенок должен сказать название животного на английском языке: What is this? (кто это?) - It’safox. (это лиса) Etc.
4. Подбери цвет
Предлагаем детям подобрать цвет к каждому времени года. На стол кладем зеленый, желтый, белый и разноцветный квадраты-домики. Должны получиться пары: winter - white, summer -bright, spring –green, autumn – yellow. (разноцветный квадрат понадобиться для слова «яркий»).
5. Так или не так
Воспитатель показывает картинку с изображением природного явления или объекта и спрашивает, например, «Is this sun?» - Это солнце? Если на картинке изображено солнце, то дети отвечают: «Yes, it is» - Это так! Если изображено другое явление природы или объект, то ребенок должен ответить: «No, it is not» - Нет, это не так.
Игры с движениями
- What is your name?
Дети становятся в круг, выбирают ведущего, который занимает место в центре круга. По команде ребята начинают двигаться по кругу, держась за руки, а ведущий, закрыв глаза и вытянув одну руку (или «волшебную палочку») вперед, движется в обратном направлении. По команде: «Стоп!» игроки останавливаются. Ведущий спрашивает ребенка ребенку, на которого показывает его рука: -What is your name?- игрок должен ответить: -My name is… -
Далее игроки меняются местами, и теперь ведущим становится тот ребенок, который отвечал на вопрос ведущего игрока.
2. Карусель
Дети становятся в два круга напротив друг друга. Тем детям, которые стоят в кругу, раздаются картинки с изображением домашних животных и птиц или игрушки. Включается музыка – дети, стоявшие во внешнем кругу движутся под музыку. Когда музыка останавливается – дети, стоявшие в кругу задают своему напарнику вопрос: What is this? - ребенок отвечает и берет картинку (игрушку) в руки. Ребята меняются местами, игра продолжается.
3. Английские слова
«Поиграем мы сперва в английские слова. Загадаю вам, ребятки, небольшие я загадки. One, two, three! Раз, два, три! Вместе с нами повтори!
(дальше воспитатель произносит текст и на каждое слово бросает мяч ребенку, который должен вернуть мяч обратно и дать ответ на заданное слово воспитателя)
Это вовсе не секрет: по- английски:
Кошка – cat, а собака – это dog,
horse– лошадка, sheep - овечка,
cow - корова, а rabbit – кролик,
Goat – коза, а pig - свинья.
Вот и кончилась игра.
Игры на понимание речи
- Обманщик
Педагог предлагает детям сделать зарядку. Сначала он медленно называет и показывает какую – либо часть тела: «Touch your heard (nose, ears, knees…)», а затем ускоряет темп и начинает «обманывать» – показывать не те части тела. Дети должны коснуться той части тела, которую называет педагог.
2. Покажи
Детям раздаются карточки с изображением предметов, животных, например, домашних птиц. Воспитатель называет птицу на английском языке, дети поднимают карточки с изображением названной птицы.
3. Дотронься
Воспитатель предлагает задание: дети должны подойти к столу и дотронуться до той игрушки, которую назовет воспитатель. Затем дети играют в парах: один ребенок просит дотронуться до игрушки, другой выполняет. Затем дети меняются местами.
4. Достань и принеси
В коробке (волшебном мешочке) находятся игрушки – звери. Педагог просит детей принести какое-либо животное, например «Саша, принеси мне, пожалуйста, собачку». – Sasha, bring a dog, please. Остальные дети следят за выполнением задания и оценивают действия игрока, произнося короткие слова «Yes» или «No».
И это только некоторые примеры игр, которые можно использовать при изучении английского языка в учреждении дошкольного образования.
Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль таких игр очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникает языкового барьера, то есть боязни говорить на иностранном языке.
раскрыть » / « свернуть