Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

01.06.2020

Работа дошкольного учреждения в летний период

   С первого июня дошкольное учреждение перешло на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.
  Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый  peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Ведь летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
  Главная задача дошкольного учреждения в летний период времени организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах ещё долго радовали детей.
 Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:
· включённость педагога в деятельность наравне с детьми;
· добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
· свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
· открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
· интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:
· самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 
· организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Летом в дошкольном учреждении мы проводим
Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:

· утреннюю гимнастику;
· физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
· подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
· активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
· самостоятельную двигательную деятельность;
· закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
                                        Художественно-эстетическую работу:
· изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
· музыкальную деятельность воспитанников;
· ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:
· включение изобразительной деятельности в детские праздники;
· проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
· организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников  мы проводим:
· музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
· включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
· сольное и коллективное музицирование;
· самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Педагогические работники нашего учреждения максимально организуют и проводят работу  летом  для оздоровления дошкольников. Все  мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными  и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших детей!