Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

05.10.2020

Учитель года Республики Беларусь - 2020

            На протяжении 10 дней с 21 сентября по 2 октября 2020 года более 50 педагогов со всей страны боролись за победу в профессиональном конкурсе «Учитель года Республики Беларусь».
       Конкурс «Учитель года» – профессиональная оценка труда педагога. Конкурс открывает перед представителями педагогического сообщества широкие возможности для самореализации. Он является профессиональным и творческим соревнованием, площадкой для демонстрации собственных достижений и обмена ценным опытом. 

   Финалист Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь - 2020» воспитатель ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» г. Слуцка» Виктория Петровна Гяч успешно решает актуальную для детей дошкольного возраста проблему – развитие речи, использует методы и приемы детской журналистики, что способствует воспитанию у детей интереса к книге.

  
      В процессе реализации педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами детской журналистики» были выделены следующие формы создания детьми информационных продуктов: печатные (детские журналы), аудиовизуальные (детский новостной телеканал), сетевые (детские блоги). Источником для них стали реальные истории, впечатления из жизни, собственные открытия и достижения, которые имеют личную ценность и значимость для самого ребенка и его окружения.

 

        Деятельность воспитанников осуществлялась в трех направлениях: формирование представлений о профессиях взрослых в сфере журналистики, выпуск периодического журнала и видеоматериалов.

   Особое внимание педагогом уделялось развитию навыков монологической и диалогической речи, созданию в группе обстановки с учетом возрастных и индивидуальных интересов воспитанников.

      У каждого «журналиста» был свой блокнот, где зарисованы схемы ведения диалога, подсказки для составления историй. В блокноте ребенок с помощью пиктограмм фиксировал информацию, которую узнал и хотел рассказать своим «коллегам-журналистам». Воспитанники узнали, кто работает в газете, на телевидении, чем занимается журналист, дизайнер, редактор, фотограф, видеооператор, ведущий, просмотрели видеосюжеты и познавательные фильмы о журналистике, посетили виртуальные и реальные экскурсии в редакцию, типографию, телеканал «Слуцк ТВ».

     Воспитанники, распределив роли, работали над созданием самого журнала. Для сбора информации организовывали «творческие командировки» (в соседние группы, в кабинеты специалистов дошкольного центра) в соответствии с темой выпускаемого журнала. Для каждой из «командировок» был разработан план. На основе собранной информации записывались истории, репортажи, создавались рисунки, коллажи, аппликации для журнала группы. Яркие и интересные события из жизни детей отражались не только на страницах журнала, но и в теленовостях, видеоблогах, подготовленных детьми.

  Еженедельно готовился выпуск теленовостей. Просмотр самих новостей осуществлялся по телевизору, а родители могли их увидеть на YouTube – канале и сайте учреждения. Работа по выпуску воспитанниками видеоблогов об интересных и познавательных событиях из повседневной жизни осуществлялась в тесном сотрудничестве с родителями. Детскому восторгу не было предела, когда они видели себя в роли журналистов по телевизору.

 
       Обращение к детской журналистике позволило наполнить новым содержанием привычную среду развития ребенка в учреждении дошкольного образования. Воспитанники стали оценивать свою речь со стороны, обращать внимание на неправильно сказанные слова, на неточное произношение некоторых звуков, старались использовать красивые слова. У детей повышается самооценка, они преодолевают свою робость и стеснительность. За время реализации педагогического опыта было выпущено 6 печатных журналов, открыт YouTube-канал видеоблогов воспитанников (блоги видеороликов о достопримечательностях Слуцка, о любимых настольных играх детей, в которые они играют дома), выпущено 8 выпусков теленовостей о жизни дошкольного центра и воспитанников.

     Благодаря целенаправленной и систематической деятельности в данном направлении дети стали более самостоятельными при выборе темы для видеоблога или статья, их речь стала более содержательной, насыщенной, дети легко вступают в речевое взаимодействие не только со сверстниками, но со взрослыми.